Что такое гиперактивность

«Гипер…» - указывает на превышение нормы. Слово «активный» означает «действенный, деятельный». Первые проявления гиперактивности наблюдается в возрасте до 7 лет и чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач – невропатолог после проведения специальной диагностики.

Причины возникновения гиперактивности:

  • ·      Генетические факторы;
  • ·      Особенности строения и функционирования головного мозга;
  • ·      Родовые травмы;
  • ·      Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни.

Как выявить гиперактивного ребенка?

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка:

  1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
  4. Испытывает трудности в организации.
  5. Постоянно ерзает.
  6. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, бегает).
  7. Спит намного меньше, чем другие дети.
  8. Очень говорлив.
  9. начинает отвечать, не дослушав вопроса.

Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

11.Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

Как помочь гиперактивному                   ребенку?

Гипреактивному ребенку требуется постоянная поддержка. Необходимо продумывать все поручения ребенка и помнить, что он будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.

Постарайтесь сделать рабочее место ребенка тихим и спокойным, где он мог бы заниматься без помех – не около телевизора или постоянно открывающихся дверей. Заранее установите правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени. Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца.

Шпаргалка для взрослых

1. Старайтесь работать с ребенком в начале дня.

2. Делите работу на более короткие периоды. Используйте физкультминутки.

3. Чтобы сформировать чувство успеха у ребенка, старайтесь не предъявлять требования к аккуратности в начале работы.

4.Садитесь во время занятий рядом с ребенком.

5. Используйте прикосновения, поглаживания.

6. Договаривайтесь с ребенком о действиях заранее.

7. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.

8. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний.

9. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

10. Предоставляйте ребенку возможность выбора.

11. Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    na tej stronie (Пятница, 03 Ноябрь 2017 12:17)

    kontemplacyjność

Контакт

г. Железногорск