Особенности поведения ребенка дошкольного возраста

В 3 года ребёнок:

  • способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
  • может помогать взрослым;
  • может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
  • допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Но бывает так, что Ваше чадо: 

  • не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
  • не хочет заботиться о других;
  • эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
  • демонстрирует истерики, слезы, крик.

Данные советы помогут Вам предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
  • целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
  • избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
  • терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
  • сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

В 4 года ребёнок:

  • способен к сотрудничеству со сверстниками;
  • может соблюдать правила очередности;
  • может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Но бывает так, что:

  • у ребёнка происходит временный регресс в поведении (напоминает поведение ребенка более младшего возраста).

Данные советы помогут Вам предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
  • не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
  • отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
  • позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

В 5 лет ребёнок:

  • соблюдает распорядок дня;
  • может ориентироваться во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом;
  • разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
  • ябедничает на сверстников.

Данные советы помогут Вам предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • не обещайте ребенку того, чего вы не выполните наверняка;
  • не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
  • обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
  • внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам.

В 6 лет ребёнок:

  • теряет непосредственность в поведении, поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой;
  • способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
  • начинает осознавать свои переживания;
  • активно интересуется отношением окружающих к себе;
  • претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Но бывает так, что Ваш ребёнок:

  • лжет в целях самозащиты;
  • непоседлив и возбудим;
  • продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
  • допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Данные советы помогут Вам предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
  • давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям, при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом);
  • жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
  • выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    sprawdź sam (Пятница, 17 Ноябрь 2017 13:41)

    superinteligentny

Контакт

г. Железногорск