Поощрения и наказания

Как нужно поощрять ребёнка

Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребёнка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

особо почетными поручениями, когда ребёнку доверяется, поручается больше, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребёнка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.

Словесные способы поощрения и поддержки

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается всё лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.

Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! ты сейчас на правильном пути.

Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).

Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты чудо!

Как нельзя наказывать ребёнка

!!! Молчанием. Выдержать бойкот ребёнку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

!!! Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

!!! Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьёте ребёнка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаёте ему урок жестокости.

!!! Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битьё.

!!! Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний.

!!! Длительно по времени и спустя

продолжительное время после проступка (чем меньше ребёнок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

!!! Упрекать и поминать былые грехи ребёнка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Принципы отношений родителей с детьми

¤ Я не всезнайка.

   Поэтому я и не буду пытаться быть им. 

¤ Я хочу, чтобы меня любили.

   Поэтому я буду открытым и любящим ребёнка.

¤ Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

   Поэтому я позволю детям учить меня.

¤ Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

   Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребёнка.

¤ Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.

   Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.

¤ Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.

   Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка.

¤ Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.

   Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребёнка.

¤ Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребёнка исчезли.

   Поэтому я буду стараться смягчить удары.

¤ Я чувствую страх, когда я беззащитен.

   Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской и нежностью.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Контакт

г. Железногорск