Критерии готовности к школьному обучению

К началу обучения в школе дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы, небольшие сказки по картине, серии картинок;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложение из 3-4 слов;
  • расчленять простые предложения на слова;
  • расчленять слова на слоги (части);
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
  • уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
  • иметь представления о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:

  • числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  • знаки +, -, <, >, =
  • название месяцев, последовательность дней недели;
  • назвать числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе:

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых).

2. Школьно – значимые психофизические функции:

  • развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше – ниже, больше – меньше, вперёд – назад, справа - слева);
  • координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книги);
  • логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
  • произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 минут);
  • составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    seks telefony (Вторник, 31 Октябрь 2017 12:19)

    ledwością

  • #2

    seks telefony (Вторник, 31 Октябрь 2017 14:01)

    łowiczanin

Контакт

г. Железногорск